Лет с десяти-одиннадцати я перестал ходить 1. e2-e4.
Когда на турнире я впервые столкнулся с продолжением 1. ... c7-c5, я удивился. Когда проиграл этому странному ходу несколько партий, расспросил оппонента и узнал, что это называется "сицилианская защита". Тогда произошло удивительное совпадение - я бежал домой и вдруг на пути мне попался дедушка, торгующий старенькими книжками с газетки. За десять рублей (!) я приобрел у него книгу "Сицилианская защита. Вариант дракона". Дома я упоенно ее листал, а на следующий день взял с собой в шахматную школу эту книжку, чтобы похвастаться перед моим тренером Григорием Моисеевичем. Григорий Моисеевич отмахнулся.
- Вариант дракона - лишь маленький кусочек во-от такенной сицилианки.
Тогда же он направил мои дебютные потуги на ход 1. d2-d4. Я привык к нему, полюбил его медленное, неспешное течение без резких и внезапных атак на короля, полюбил позиционные партии, при анализе которых Григорий Моисеевич делал мне все меньше упреков в том, что я "шлепаю фигурами"...
А уже потом, почле того, как я бросил серьезные шахматы, в одной из книг я прочитал совет юным шахматистам: "Играйте комбинационно! Играйте через внезапные атаки и безумные идеи! Поверьте, наиграться позиционно вы еще успеете в будущем!"
И тут я чуть не заплакал. Потому что количество проведенных мной комбинаций - нормальных, честных, с жертвами и рассчетами - можно было исчислить по пальцам одной руки.
Я боюсь жертвовать. Я боюсь необеспеченно атаковать. Я боюсь организовывать у себя слабости. Я боюсь ходить 1. e2-e4.
И если я потихоньку, самообразованием, учусь играть сицилианку за черных - тот самый вариант дракона из старой книжки - то это ничего не значит. Потому что ее я разыгрываю так же позиционно и от защиты.
Если я не научусь жертвовать и атаковать, я не смогу даже подумать о том, чтобы вернуться.
Недавно я скачал тринадцатитомник под названием: "Дебют белыми по Ананду. 1. е4"...